Блог

Блог о создании и продвижении сайтов в Казани и по всему миру.

9 способов борьбы с дублированием контента

В разделе:
SEO
Понравилось:
Не понравилось:
Создано:
10 авг. 2022

Владельцы сайтов электронной коммерции часто сталкиваются с внутренним дублирующимся контентом. На сайтах, предлагающих товары можно встретить одни и те же товары в разных цветовых вариантах или размерах, и чаще всего описания копируются и вставляются. Это может негативно сказаться на поисковой оптимизации, конверсии и видимости страницы в результатах поиска. Как преодолеть проблему и бороться с дублированием описаний товаров? Это мы сегодня выясним!

Что делать с повторяющимися описаниями товаров? 9 практических советов, которые вы можете использовать прямо сейчас!

По возможности стоит избавиться от повторяющихся описаний товаров. SEO не может быть полностью эффективным, когда важные ключевые слова на вашем сайте каннибализированы.

К счастью, есть несколько простых шагов, которые помогут вам решить проблему.

1. Добавьте в текст описания уникальных визуальных элементов

Если в вашем интернет-магазине вы предлагаете 50 версий товаров, эти товары могут как-то отличаться друг от друга. В противном случае вы просто продавали бы один предмет, не так ли?

Чтобы избавиться от повторяющихся описаний продуктов, упомяните уникальные особенности, которые выделяют ваши продукты друг от друга.

Если предлагаемая обувь синего цвета, укажите это в описании и названии. Если вы продаете футболку с V-образным вырезом и животным принтом, напишите об этом.

Дизайн продукта, размер или цвет — это лишь некоторые элементы, которые вы можете использовать, чтобы сделать описания более уникальными. Как только вы это сделаете, остальная часть текста, то есть спецификация, может остаться прежней. Таким образом, вы избежите дублирования описаний продуктов и не повредите своим усилиям по поисковой оптимизации.

Все дело в том, чтобы дать Google и Яндекс возможность лучше понять ваш сайт и помочь ему решить, какие ключевые слова соответствуют определенным страницам. Благодаря таким подробным описаниям и уникальным визуальным элементам роботы могут различать похожие товары и показывать пользователям те, которые они ищут.

Помните, что изображений для Google недостаточно. Как заявил Мюллер, чтобы понять ассортимент вашей продукции, ему нужен текст:

Так что… точка зрения, которую я бы выбрал, заключается в том, что дублирование частей описания — это нормально. Но я бы определенно удостоверился, что у вас есть хотя бы что-то, что действительно содержит текст о визуальных элементах, которые уникальны для тех отдельных продуктов, которые вы продаете.

2. Добавьте визуальные элементы в альтернативный текст изображений

Альтернативный текст — это альтернативное описание, созданное как для слабовидящих пользователей, так и для роботов Google. Это помогает им понять, что изображено на картинке.

Поэтому при написании альтернативных описаний для ваших изображений убедитесь, что они включают важные ключевые слова продукта, а также характерные особенности, такие как цвет, размер или стиль.

Таким образом, вы будете информировать Яндекс, Google и пользователей об элементах, которые выделяют страницу вашего конкретного продукта.

3. Создавайте уникальные описания

Создание уникального описания для каждой страницы продукта — наиболее удобный способ борьбы с внутренним дублированием контента и каннибализацией ключевых слов. Так вы сможете насытить свой сайт дополнительным качественным контентом и расширить список ключевых слов, по которым отображается ваша страница.

Почему стоит писать описания товаров с нуля?

Чем больше уникальных описаний на сайте, тем меньше процент дублированного контента.

Это решение идеально подходит для магазинов, которые не предлагают слишком много цветов или размеров одних и тех же товаров. Это имеет смысл, если затраты не перевешивают выгоды.

Помните, что сотрудничество с квалифицированными SEO-копирайтерами может стоить дорого. Особенно, если вы последовательно вводите в свое предложение новые товары, цвета и размеры.

Уникальный контент может дать вам многое, при условии, что вы сможете продолжать создавать его для новых версий продукта, не жертвуя качеством. Если нет, воспользуйтесь нашими советами, чтобы избежать проблем с дублированием описаний товаров.

4. Используйте синонимы

Если создание уникальных описаний для каждой версии продукта в вашем случае кажется невозможным, вы можете воспользоваться другими возможностями, предлагаемыми языком.

Почему бы не использовать синонимы или не перефразировать существующие описания, добавляя уникальные элементы, описывающие особенности отдельных продуктов? Это отличный способ избежать каннибализации ключевых слов и внутреннего дублирования, не тратя слишком много денег на копирайтинг.

Если вы не уверены, поможет ли эта опция вам с дублированными описаниями продуктов, старайтесь вносить изменения постепенно и следите за поисковой выдачей. Если ваши позиции не ухудшаются, это признак того, что вы можете продолжать использовать оставшиеся продукты.

Обратите внимание, что это довольно временный вариант. Его следует внедрять осторожно, и вам необходимо регулярно отслеживать страницы, чтобы увидеть, как Google реагирует и оценивает их.

5. Используйте канонические ссылки

Создание канонических ссылок — самый популярный метод борьбы с дублирующимся описанием продуктов.

Это решение не требует больших финансовых ресурсов и не занимает много времени. Канонический тег указывает роботам поисковых систем индексировать только одну конкретную, «предпочтительную» версию страницы из группы URL-адресов.

Канонические ссылки целесообразно размещать на страницах с разными размерами или цветовыми версиями товара. Благодаря этому роботыЯндекса и Google будут индексировать только главную страницу товара и его описание.

Canonicals — отличный способ избежать внутреннего дублирования.

Тем не менее, стоит отметить, что их применение означает невозможность поиска по сайту с использованием ключевых слов с длинным хвостом (например, черные джинсы прямые). Следовательно, в этом конкретном случае процесс SEO может занять немного больше времени.

6. Применяйте фильтры

Интернет-магазины с широким ассортиментом товаров также могут воспользоваться фильтрами. Они позволяют пользователям сортировать ассортимент по цвету, размеру, тканям, брендам и другим атрибутам, что облегчает поиск товаров, которые ищут пользователи.

Фильтры цвета или размера — это не только метод борьбы с внутренним дублирующимся контентом. Решение положительно влияет на UX и улучшает навигацию по сайту. Он хорошо работает в крупных интернет-магазинах, предлагающих тысячи продуктов, потому что просмотр всех их вручную займет целую вечность.

Представьте, что вы ищете новый телевизор.

Вы не уверены в марке, но знаете, какой размер вам нужен и сколько денег вы можете потратить. Благодаря фильтрам вы можете быстро посмотреть, есть ли в магазине те телевизоры, которые соответствуют вашим ожиданиям, и выбрать тот, который вам больше всего подходит.

Фильтрация контента удобна для пользователя и поисковой системы. Он хорошо работает в отраслях, где цвет, размер или материал, из которого изготовлен продукт, играют ключевую роль.

Это может быть решением для вас, если вы работаете в сфере одежды, электроники, обуви или ювелирных изделий.

Помните, что реализация фильтров может привести к некоторым проблемам.

Почему?

Роботы поисковых систем видят каждый из созданных адресов (URL-адресов с такими атрибутами, как размер или цвет) как отдельный.

Следовательно, отфильтрованные страницы являются копиями основной товарной категории. Чтобы в полной мере воспользоваться этим решением и убедиться, что оно не повредит вашему рейтингу, вам следует либо использовать тег noindex для пометки вновь созданных страниц, либо заблокировать индексирование отфильтрованного контента в файле robots.txt.

7. Используйте пользовательский контент

Пользовательский контент информирует роботов поисковых систем о том, что ваш сайт активен, и привлекает посетителей.

На самом деле, такие фрагменты контента, как комментарии или обзоры, написанные реальными пользователями, невероятно ценны и могут значить для Google больше, чем описания продуктов, которые вы пишете сами.

Если вы хотите бороться с внутренним дублированием описаний продуктов, поощряйте своих клиентов писать обзоры продуктов и комментарии. Было бы идеально, если бы эти комментарии содержали характерные признаки, такие как размеры или цвета ваших товаров.

Чем больше уникального пользовательского контента на вашей странице, тем выше социальное доказательство и ниже уровень внутреннего дублирования. Выстраивание отношений с клиентами и поощрение их активности на вашей странице того стоят.

8. ИИ-контент

С каждым годом растет важность и популярность контента ИИ (искусственного интеллекта). Все больше и больше создателей контента получают выгоду от этого решения.

Вопреки тому, что вы можете подумать, тексты ИИ не обязательно должны быть плохого качества, бессмысленными кусками, которые не принесут вашей странице никакой ценности. Просто ознакомьтесь с такими решениями, как Jasper или OpenAI. Вы удивитесь, насколько они хороши.

Мир постоянно развивается. Если есть инструменты, которые помогут вам быстро и эффективно создавать качественный контент, почему бы вам ими не воспользоваться?

9.Schema.org

Организация контента вашего веб-сайта, несомненно, поможет вам снизить уровень внутреннего дублирования и каннибализацию ключевых слов.

Для этой цели вы можете использовать Schema.org, то есть набор схем и функций для встраивания структурированных данных. Благодаря микроданным вы можете отмечать такие элементы, как отзывы, размеры, цены, цвета и многое другое. Теги Schema помогают Google понять содержание вашего веб-сайта.

Помимо Schema.org, вы также можете использовать фиды продуктов.

Это файлы, содержащие атрибуты продукта, такие как изображения, заголовки, идентификаторы, рекламные копии и списки, которые должным образом организованы. Благодаря им каждая версия продукта может отображаться уникальным образом, что помогает бороться с дублирующимся описанием продукта.